Строительство Нанкина

Город очень изменился за годы народной власти. По­бывавший в старом Нанкине в 1949 году Константин Симонов писал в книге «Сражающийся Китай»: «За прекрасной старинной крепостной стеной лежит серый, пыльный город с длинными, унылыми заборами вокруг унылых правительственных зданий министерств: воен­ного, путей сообщения, финансов и т. д. Самое внуши­тельное здание в Нанкине, тоже, впрочем, чрезвычайно унылое, с единственным в городе большим зрительным залом, — это международный клуб».

В Нанкине городские власти наметили программу строительства до 2000 года, которая превратит Нанкин в один из красивейших городов Китая. Будет ограничен рост городского населения, созданы города-спутники, сохранены исторические памятники, ограничено про­мышленное строительство в черте города, расширен городской транспорт.

С опытом крупномасштабного строительства здесь знакомы. Например, 60-е годы был построен самый большой мост в стране. Он проходил через самую длинную реку Китая Янцзы и сое­динял северный и южный берег. Его длина с эста­кадами около 7 километров. При строительстве был при­менен опыт советских мостостроителей. Мост играет важную роль в экономике этого района.

Прямо от моста начинаются поля пригородных хо­зяйств. В соответствии с проводимыми в стране рефор­мами эти небольшие участки земли закреплены за от­дельными крестьянскими дворами. После сдачи поста­вок государству по твердым ценам владелец земли реализует остаток урожая по рыночным ценам. И хотя обрабатывается земля дедовским способом, лежащий за мостом многомиллионный город позволяет получать неплохие доходы. В некоторых хозяйствах появились трактора и другая техника. Однако уровень жизни крестьян в основном пока еще низок.