Эпоха династии Чжоу продолжалась с 1045 года до н.э по 221 год н.э. Это китайская династия, которая правила между династиями Шан и Цинь. Их правление делят на 2 периода:

  • Западное;
  • Восточное.

В свою очередь период Восточного Чжоу делят на 2 временных отрезка:

  • Период Весны и Осени;
  • Период Сражающихся Царств.

В основу правления династии были заложении такие религиозно-философские идеи как даосизм и конфуцианство. Позднее в эпоху последующих династий они развились в идеологию масс.

Западная Чжоу

Если верить найденным письменам, то правитель династии, который носит имя Чжоу Ву, напал на последнего правителя Династии Шан, так он смог обеспечить себе и потомкам титул императора и династическую историю длительностью 800 лет.

Изначально Чжоу была сильным кланом. Но со временем, из-за роста территории, местные руководители становились более мощными. Принято считать, что изначально эта империя занимала небольшую территорию вокруг реки Хуанхэ.

Столица Китая в 770 году до н.э. была перемещена в Лоян. Данное событие связывают с ослаблением главной власти и перемещением столицы на восток, оно знаменует для историков переход от Западного к Восточному периоду Чжоу.

Период Весны и Осени Восточного Чжоу

Этот период является началом Восточной династии. В это время в столице Лоян правил уже первый император этого периода.

За этот период династия, которая начиналась в реки Хуанхэ, уже достигла Янцзы, но хотя династия владела многими территориями, их территория все еще не была достаточно обширной для сбора армии.

Период Сражающихся царств

Этот период в эпохе Чжоу крупные царства покоряли малые, развивались, увеличивались и формировались вокруг правителя. Так образовывался двор. Таких царств было 7: Цинь, Хань, Чу, Чжао, Янь, Вэй и Ци.

До 335 года до н.э. руководители этих царств присудили себе титулы ванна, вместо гуна. Из-за этого царство утратило последнюю видимость власти и влияния.

Этот период связывают с серьезными изменениями в политических и социально-экономических сферах. Также он характеризуется активными мыслительными процессами, что явилось причиной зарождения многих философских школ в этот период.

Помимо этого, в такой период повышается степень урбанизации, внедрялись новые орудия труда из железа, формировались товарно-денежные отношения, строились рынки.